Здравствуйте ребята!
Давайте с вами вспомним, какой алгоритм называется алгоритмов с ветвлением. Для этого мы с вами рассмотрим алгоритм с ветвлением.
Ветвление - такое место в алгоритме, где нужно остановиться и и решить, какие команды выполнять дальше. Для этого нужно ответить на вопрос, который записывается в ромбе. После ромба"дорога" разделяется на две. В случае ответа "да" на вопрос выполнение алгоритма продолжается по стрелке "ДА", а в случае ответа "нет" - по стрелке "НЕТ".
В ромбе записывается такой вопрос, на который существует только два возможных ответа: "да" и "нет".
Ребята давайте с вами выполним задание №49 стр 53
Посмотрите на алгоритм под буквой а.
-Условие истинно или ложно? (условие истинно)
-Гриб съедобный? (Да)
-Что ты сделаешь с грибом? (Положу в корзину)
Какую команду надо записать в крайний справа блок? (прямоугольный блок на дорожке "ИСТИНА") - (надо записать команду "Положить в корзину".
Блок-схема с заполненными пропусками:
b. Маша, как и Миша, клала в корзину только те грибы, которые ей хорошо знакомы и являются съедобными. То есть она проверяла те же условия, что и Миша. Но в Машиной блок-схеме только один блок проверки условия. В его можно записать только одно высказывание. Как же быть? (записать сложное высказывание, состоящее из двух простых высказываний, которые есть в Мишином алгоритме)
- Каким логическим действием объединить простые высказывания? Помните, что гриб надо положить в корзину только в том случае, если оба высказывания истины. (Простые высказывания надо объединить действием И (логическое умножение).
Блок схема:
Следующее задание №50
- Прочитайте информацию о свойствах Пожарного и и пожара в задании 50. Сколько воды в баке Пожарного? (200 литров)
- Сколько надо воды, чтобы потушить пожар П1? (300 литров)
- прочтите задание a и b и выполните их.
Задание №51а
- Что указывают параметры команды ЛЕТИ? (адрес квадрата, в котором горит пожар).
- Можно по рисунку определить сложность пожара? (нет)
- Какое число Пожарный запишет в переменную К? (Пожарный запишет в переменную К значение свойства СЛОЖНОСТЬ пожара).
- Мы не знаем, чему равно это свойство. Пожарный узнает его, только когда подлетит к пожару и сможет записать переменную.
- Что показывает параметр команды ТУШИ? (параметр команды ТУШИ показывает, сколько воды надо вылить на пожар).
- Можем ли мы заполнить пропуски в этой команде?
- Знаем ли мы число, которое показывает, сколько литров воды надо вылить на пожар П1?
- Можно ли вместо числа использовать переменную?
- Какая переменная хранит значение свойства СЛОЖНОСТЬ объекта П1?
Посмотрите ребята, как надо заполнить пропуски в алгоритме:
- Что указывают параметры команды ЛЕТИ? (адрес квадрата, в котором горит пожар).
- Можно по рисунку определить сложность пожара? (нет)
- Какое число Пожарный запишет в переменную К? (Пожарный запишет в переменную К значение свойства СЛОЖНОСТЬ пожара).
- Мы не знаем, чему равно это свойство. Пожарный узнает его, только когда подлетит к пожару и сможет записать переменную.
- Что показывает параметр команды ТУШИ? (параметр команды ТУШИ показывает, сколько воды надо вылить на пожар).
- Можем ли мы заполнить пропуски в этой команде?
- Знаем ли мы число, которое показывает, сколько литров воды надо вылить на пожар П1?
- Можно ли вместо числа использовать переменную?
- Какая переменная хранит значение свойства СЛОЖНОСТЬ объекта П1?
Посмотрите ребята, как надо заполнить пропуски в алгоритме:
Комментариев нет:
Отправить комментарий